Предисловие: Семён Пегов, лицо проекта Wargonzo, опубликовал огромное интервью с Евгением Пригожиным.
С первых же минут, где речь идёт про пьянство в войсках, я вспоминаю магазины Брянки, Стаханова, Первомайска, Ирмино: там везде висят запреты на продажу алкоголя людям в военной форме. Однако, и люди в военной форме, и продавцы, повсеместно игнорируют этот запрет. Лично видел. И об этом я писал не раз, задаваясь вопросом, а как, с замутнённым сознанием, можно надеяться на какой-то успех в решении боевых задач? В ЧВК, например, действует запрет на употребление алкоголя, а что стоит ввести такой же запрет в непобедимой и легендарной? Однако, воз и ныне там, и вопрос этот остаётся риторическим. А ведь это – вопрос боевого управления. Вторым идёт вопрос снабжения боеприпасами.
Как говорится, #Дай_снаряды_Вагнерам.
Пригожин, а затем и Герой России Андрей Трошев, говорят про нормы необходимого количества снарядов на гектар для подавления живой силы. Вместо 80 000 требуемых в сутки снарядов на весь удерживаемый Вагнером фронт, им дают всего 4 000. Вся эта история с отсутствием снарядов выглядит обыкновенным предательством и унижением, где правят бал военные клерки, ни разу не побывавшие на войне, и, похоже, не способные осознать текущую ситуацию. Тех же, кто понимает обстановку и пытается что-то решать, говоря «наверх» правду – выкидывают из армии. А ситуация весьма плачевна – на носу украинское контрнаступление, и в том кадровом положении, в котором сейчас пребывают войска, ручаться за успех оборонительной операции не приходится. А ведь нам хочется не только остановить противника, но и нанести ему стратегическое поражение.
Всё хорошо, но есть нюанс.
Пригожин прямо говорит, что Россия на грани катастрофы, а кадровые вопросы даже через год после начала войны продолжают решаться по принципу «нам не талантливые нужны, а исполнительные, и чтобы каблуками щёлкали». Лиман, Изюм, Угледар и Харьков – ярчайшие примеры последствий такой кадровой политики, где управлением войсками занимались исполнительные, а не самостоятельные, способные принимать решения, сообразуясь с быстроменяющейся оперативной обстановкой.
И вот ещё вопрос: можем ли мы позволить себе праздновать 9 мая? С точки зрения долга памяти и уважения к тем людям, которые принесли эту победу – да. Но кататься на кабриолетах у нас нет никакого права. Точно так же, как нет никакого морального права в текущей ситуации продолжать вливать огромные средства в парки «Патриот», танковые биатлоны, Гонку Героев или военные выставки типа АрМИ. Это в то время, когда в России следовало бы вкладываться в военные училища, которые могли бы готовить военных специалистов.
Получилось тезисно, но как есть. Правду слышать тяжело, но надо. Других путей для выживания государства у нас с вами нет. В общем, рекомендую к просмотру. Длинное, но очень информативное и весьма полезное интервью, льющее свет на многие вопросы, ответы на которые вам больше никто не даст.
--
(с) Алексей Суконкин